Об утверждении Порядка владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом Остахновского поселения


45.5 Кб
скачать

165 от 29.08.2019

 

 

 

 

Российская Федерация

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ОСТАХНОВСКОГО

СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Хвойнинского муниципального района

Новгородской области

РЕШЕНИЕ

от 29.08.2019 № 165

Об утверждении Порядка владения, пользования и распоряжения

муниципальным имуществом Остахновского поселения

В соответствии с частью 5 статьи 51 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Приказом Минэкономразвития РФ от 30.08.2011 N 424 "Об утверждении Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества", Уставом Остахновского поселения, в целях урегулирования отношений, возникающих в процессе управления и распоряжения муниципальным имуществом Остахновского поселения

Совет депутатов Остахновского поселения

РЕШИЛ:

  1. Утвердить прилагаемый Порядок владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом Остахновского поселения.
  2. Признать утратившим силу решение Совета депутатов Остахновского поселения: "Об утверждении Положения о порядке владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом Остахновского поселения " от 16.01.2012 №58;

- от 24.01.2017 №68 « О внесении изменений в решение Совета депутатов Остахновского поселения от 16.01.2012 №58»;

- от 24.04.2017 №77 « О внесении изменений в решение Совета депутатов Остахновского поселения от 16.01.2012 №58».

  1. Опубликовать настоящее решение в бюллетене «Официальный вестник Остахновского поселения» и на официальном сайте в сети «Интернет».

Глава поселения Е.А.Бойцова

Утвержден

решением Совета депутатов

Остахновского поселения

от 29.08.2019 № 165

ПОРЯДОК

владения, пользования и распоряжения

муниципальным имуществом Остахновского поселения

  1. Общие положения

Порядок владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом Остахновского поселения (далее - Порядок) регулирует отношения, возникающие в процессе управления и распоряжения муниципальным имуществом Остахновского поселения (далее - муниципальное имущество), участниками которых являются Администрация Остахновского поселения (далее - Администрация поселения), Совет депутатов Остахновского поселения и муниципальные унитарные предприятия (далее - муниципальные предприятия), муниципальные бюджетные и муниципальные казенные учреждения, муниципальные автономные учреждения, иные поселения, федеральные, областные государственные учреждения и организации, организации, предприятия любых организационно-правовых форм, индивидуальные предприниматели, физические лица.

  • Правовая основа управления и распоряжения муниципальным имуществом

Правовую основу управления и распоряжения муниципальным имуществом составляют Конституция Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации, федеральные законы и нормативные правовые акты Российской Федерации, областные законы и нормативно-правовые акты, Устав Остахновского поселения, муниципальные правовые акты поселения.

1.2. Реализация правомочий собственника муниципального имущества

1.2.1. Правомочия собственника муниципального имущества - Остахновского поселения осуществляет Администрация Остахновского поселения (далее – администрация поселения).

1.2.2. Остахновского поселение несет бремя содержания и риска случайной гибели или случайного повреждения имущества Остахновского поселения, если иное не предусмотрено федеральным законом или договором.

1.3. Муниципальное имущество

1.3.1. К муниципальному имуществу относятся все объекты, находящиеся на территории Остахновского поселения (далее – поселение) и за его пределами, которые переданы в результате разграничения государственной собственности, получены или приобретены Остахновского поселением на другом основании, установленном гражданским законодательством.

1.3.2. Муниципальное имущество поселения состоит из имущества казны поселения и имущества, закрепленного за предприятиями на праве хозяйственного ведения, оперативного управления и за учреждениями на праве оперативного управления.

1.3.3. Основания приобретения и прекращения права собственности на имущество поселения устанавливаются гражданским законодательством.

1.4. Государственная регистрация прав на муниципальное имущество

1.4.1. Право собственности поселения на объекты недвижимого имущества, приобретенные по основаниям и в порядке, установленном гражданским законодательством, подлежит государственной регистрации в органе, осуществляющем государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав.

1.4.2. От имени поселения при государственной регистрации права муниципальной собственности на недвижимое имущество, входящее в состав казны поселения, выступает администрация.

1.4.3. Право хозяйственного ведения и право оперативного управления на объекты недвижимого имущества подлежат государственной регистрации в органе, осуществляющем государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав.

1.4.4. Для государственной регистрации права хозяйственного ведения и права оперативного управления на объекты недвижимого имущества предприятия и учреждения должны обратиться в соответствующий орган, осуществляющий государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав, в месячный срок с момента принятия решения о закреплении за ними этих объектов.

1.4.5. Ограничения (обременения) прав на муниципальное недвижимое имущество, в том числе сервитут, ипотека, доверительное управление, аренда подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".

Для государственной регистрации ограничения (обременения) прав на муниципальное недвижимое имущество, лица, в интересах которых устанавливаются ограничения (обременения) прав на муниципальное недвижимое имущество, в течение 30 календарных дней обращаются в соответствующий орган, осуществляющий государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав.

1.5. Объектами учета в реестре муниципального имущества поселения является муниципальное имущество, в том числе:

- находящееся в муниципальной собственности недвижимое имущество (здание, строение, сооружение или объект незавершенного строительства, земельный участок, жилое, нежилое помещение или иной прочно связанный с землей объект, перемещение которого без соразмерного ущерба его назначению невозможно, либо иное имущество, отнесенное законом к недвижимости);

- находящееся в муниципальной собственности движимое имущество, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале хозяйственного общества или товарищества либо иное не относящееся к недвижимости имущество, стоимость которого превышает размер, установленный решениями представительных органов соответствующих муниципальных образований, а также особо ценное движимое имущество, закрепленное за автономными и бюджетными муниципальными учреждениями и определенное в соответствии с Федеральным законом от 3 ноября 2006 г. N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", Федеральным законом от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";

- муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения, хозяйственные общества, товарищества, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале которых принадлежат муниципальным образованиям, иные юридические лица, учредителем (участником) которых является муниципальное образование.

1.6. Порядок учета в Едином реестре муниципального имущества Остахновского поселения

1.6.1. Недвижимое и движимое муниципальное имущество, приобретенное по основаниям и в порядке, предусмотренных действующим законодательством, подлежит учету в Едином реестре муниципального имущества Остахновского поселения.

1.6.2. В отношении объектов казны поселения сведения об объектах учета и записи об изменении сведений о них вносятся в реестр на основании надлежащим образом заверенных копий документов, подтверждающих приобретение муниципальным образованием имущества, возникновение, изменение, прекращение права муниципальной собственности на имущество, изменений сведений об объектах учета. Копии указанных документов предоставляются в уполномоченный на ведение реестра орган (администрация) (должностному лицу такого органа, ответственному за ведение реестра), в 2-недельный срок с момента возникновения, изменения или прекращения права муниципального образования на имущество (изменения сведений об объекте учета) должностными лицами органов местного самоуправления, ответственными за оформление соответствующих документов.

Сведения о создании поселением муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений, хозяйственных обществ и иных юридических лиц, а также об участии муниципальных образований в юридических лицах вносятся в реестр на основании принятых решений о создании (участии в создании) таких юридических лиц.

Внесение в реестр записей об изменении сведений о муниципальных унитарных предприятиях, муниципальных учреждениях и иных лицах, осуществляется на основании письменных заявлений указанных лиц, к которым прилагаются заверенные копии документов, подтверждающих изменение сведений. Соответствующие заявления предоставляются в орган местного самоуправления, уполномоченный на ведение реестра, в 2-недельный срок с момента изменения сведений об объектах учета.

1.6.3. Администрация поселения является держателем Единого реестра муниципального имущества Остахновского поселения. Администрация ведет Единый реестр муниципального имущества Остахновского поселения.

1.6.4. Порядок внесения имущества в Единый реестр муниципального имущества Остахновского поселения, его ведения и предоставления заинтересованным лицам информации о муниципальном имуществе устанавливает Администрация поселения в соответствии с порядком, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

1.6.5. Сведения, подлежащие включению в Единый реестр муниципального имущества Остахновского поселения, в установленном порядке должны представляться юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм.

1.6.6. Сведения об объектах учета, содержащихся в реестрах, носят открытый характер и предоставляются любым заинтересованным лицам в виде выписок из реестров. Предоставление сведений об объектах учета осуществляется органом местного самоуправления, уполномоченным на ведение реестра, на основании письменных запросов в 10-дневный срок со дня поступления запроса.

1.7. Обязанности юридических и физических лиц по учету

находящегося у них муниципального имущества

1.7.1. Предприятия и учреждения, за которыми объекты учета закреплены на праве хозяйственного ведения, оперативного управления, обязаны осуществлять:

1) организацию ведения бухгалтерского учета и хранения документов бухгалтерского учета этого имущества в порядке, установленном Федеральным законом от 6 декабря 2011 года N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете";

2) представление сведений о находящихся у них объектах учета с целью внесения данных сведений в реестр имущества поселения в порядке, установленном уполномоченным органом;

3) представление в администрация в установленном порядке копий балансового отчета и иных документов об изменении данных об объектах учета, а также ежегодно обновленных карт учета объектов.

1.7.2. Распоряжение любым способом муниципальным имуществом лицами, указанными в пункте 1.7.1 настоящего Положения, до внесения его в Единый реестр муниципального имущества Остахновского поселения, не допускается.

1.7.3. За нарушение порядка учета имущества поселения юридические лица, указанные в подпункте 1.7.1. настоящего пункта, несут установленную законодательством ответственность

1.8. Имущественная ответственность поселения

1.8.1. Остахновское поселение отвечает по своим обязательствам имуществом, составляющим казну Остахновского поселения.

1.8.2. Имущественные требования, обращенные к Остахновскому поселению, удовлетворяются в первую очередь за счет средств местного бюджета в порядке, установленном федеральным законодательством.

  1. Порядок управления и распоряжения муниципальным имуществом

2.1. Способы и порядок распоряжения муниципальным имуществом

2.1.1. Администрация поселения от лица Остахновского поселения вправе передать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти Новгородской области и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

2.1.2. Распоряжение муниципальным имуществом производится в порядке, установленном настоящим Положением, и способами, предусмотренными действующим законодательством, включая:

1) закрепление имущества поселения за предприятием на праве хозяйственного ведения, оперативного управления и за учреждением на праве оперативного управления;

2) изъятие имущества поселения из хозяйственного ведения, оперативного управления предприятий и из оперативного управления учреждений в случаях, предусмотренных федеральным законодательством;

3) внесение в установленном порядке имущества поселения в качестве вклада в капитал юридических лиц;

4) передачу имущества поселения во временное владение и пользование юридическому или физическому лицу на основании договора аренды, договора безвозмездного пользования (договора ссуды) и иных договоров, а также о передаче этого имущества или имущественного права юридическому или физическому лицу во временное владение, пользование и распоряжение на основании договора доверительного управления;

5) отчуждение имущества поселения в федеральную собственность, собственность субъектов Российской Федерации и в муниципальную собственность в соответствии с федеральным законодательством;

6) приватизацию имущества поселения;

7) отчуждение в собственность юридических и физических лиц имущества Новгородской области, на которое не распространяется действие Федерального закона от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества";

8) передачу имущества поселения в залог (ипотеку) и обременение его другими способами в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

2.2. Порядок распоряжения имуществом, закрепленным за предприятием и учреждением

2.2.1. Предприятие вправе совершать сделки, связанные с осуществлением заимствований в порядке, установленном Администрацией поселения. Предприятие вправе осуществлять заимствования только по согласованию с Администрацией поселения объема и направлений использования привлекаемых средств.

Предприятие не вправе продавать принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственного общества или товарищества или иным способом распоряжаться таким имуществом без согласия Администрации поселения. Порядок согласования передачи в аренду, безвозмездное пользование имущества, закрепленного за предприятием на праве оперативного управления и хозяйственного ведения, устанавливается Администрацией поселения. Предприятие вправе совершать крупные сделки только по согласованию с Администрацией поселения.

2.2.2. Предприятие в целях обеспечения исполнения обязательств перед своими кредиторами может в порядке, установленном действующим законодательством, осуществить залог муниципального имущества, принадлежащего ему на праве хозяйственного ведения.

Предприятие самостоятельно заключает с кредитором договор о залоге движимого имущества, принадлежащего предприятию на праве хозяйственного ведения.

Предприятие вправе заключить с кредитором договор о залоге недвижимого имущества поселения (договор об ипотеке), принадлежащего предприятию на праве хозяйственного ведения, только с согласия Администрации поселения.

Предприятие представляет письменное обращение о согласовании осуществления залога с приложением:

1) проекта договора о залоге недвижимого имущества поселения (договора об ипотеке);

2) проекта договора, обеспечиваемого залогом недвижимого имущества поселения (ипотекой);

3) перечня недвижимого имущества поселения, являющегося предметом договора залога (договора об ипотеке);

4) копии устава предприятия;

5) заключения независимого профессионального оценщика о рыночной стоимости предмета залога недвижимого имущества поселения (ипотеки);

6) финансово-экономического обоснования возможности исполнения предприятием обязательств, обеспечиваемых залогом недвижимого имущества поселения (ипотекой), в сроки, устанавливаемые договором о залоге этого имущества (договором об ипотеке);

7) бухгалтерской отчетности по состоянию на последнюю отчетную дату;

8) копии договора страхования недвижимого имущества поселения, являющегося предметом залога (ипотеки);

9) копии свидетельства о государственной регистрации права хозяйственного ведения на недвижимое имущество поселения, являющееся предметом договора залога (договора об ипотеке).

2.2.3. Решение об осуществлении предприятием отдельных полномочий концедента в случае, предусмотренном законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, принимается Администрацией поселения.

2.2.4. Учреждение (бюджетное, автономное) без согласия администрации не вправе распоряжаться имуществом, указанным в пунктах 2 и 3 статьи 298 Гражданского кодекса Российской Федерации.

2.2.5. Учреждение (казенное), не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться движимым и недвижимым имуществом без согласия администрации. Доходы, полученные казенным учреждением от осуществления приносящей доход деятельности, поступают в местный бюджет.

2.3. Прекращение права хозяйственного ведения и права

оперативного управления муниципальным имуществом

2.3.1. Право хозяйственного ведения или право оперативного управления имуществом поселения может быть прекращено по решению Администрации поселения, за исключением имущества предприятия, в отношении которого арбитражным судом принято решение о введении одной из процедур, применяемой в деле о банкротстве, в соответствии с законодательством о несостоятельности (банкротстве), а также имущества, в отношении которого установлены ограничения судебными актами и актами других уполномоченных органов.

2.3.2. Имущество поселения может быть изъято из хозяйственного ведения, оперативного управления предприятия и оперативного управления учреждения решением Администрации поселения, принятым по основаниям и в порядке, установленном федеральным законодательством, в том числе на основании вступившего в законную силу решения суда.

2.4. Участие поселения, предприятий и учреждений в коммерческих и некоммерческих организациях

2.4.1. Остахновское поселение может быть участником (членом) коммерческих организаций, а также некоммерческих организаций в случаях и порядке, установленном федеральным законодательством.

2.4.2. Решение об участии поселения в коммерческих или некоммерческих организациях принимает Администрация поселения.

2.4.3. Бюджетное учреждение вправе с согласия администрации поселения передавать некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежные средства (если иное не установлено условиями их предоставления) и иное имущество, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним Администрацией поселения или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему Администрацией поселения на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества.

В случаях и порядке, предусмотренных федеральными законами, бюджетное учреждение вправе вносить имущество, указанное в абзаце первом настоящего подпункта, в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ или иным образом передавать им это имущество в качестве их учредителя или участника в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (далее - Федеральный закон "О некоммерческих организациях").

Казенное учреждение не вправе выступать учредителем (участником) юридических лиц в соответствии с Федеральным законом "О некоммерческих организациях".

2.4.4. Автономное учреждение вправе с согласия Администрации поселения вносить недвижимое имущество, закрепленное за автономным учреждением или приобретенное автономным учреждением за счет средств, выделенных ему Администрацией поселения на приобретение этого имущества, а также находящееся у автономного учреждения особо ценное движимое имущество, в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или иным образом передавать это имущество другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника (за исключением объектов культурного наследия народов Российской Федерации, предметов и документов, входящих в состав Музейного фонда Российской Федерации, Архивного фонда Российской Федерации, национального библиотечного фонда).

2.4.5. Решение о даче согласия на участие предприятия в коммерческих и некоммерческих организациях, а также на заключение договора простого товарищества принимает Администрация поселения.

2.4.6. Распоряжение предприятиями вкладами (долями) в уставном (складочном) капитале хозяйственных обществ или товариществ, а также акциями осуществляется по согласованию с Администрацией поселения.

2.4.7. Приобретение долей (акций) в уставных (складочных) капиталах юридических лиц осуществляется в случаях, установленных федеральным законодательством, за счет средств местного бюджета.

2.4.8. Управление акциями (долями) хозяйственных обществ, находящимися в муниципальной собственности поселения, в порядке, установленном Администрацией поселения, осуществляет Администрация поселения, за исключением случаев, когда акции (доли) указанных хозяйственных обществ принадлежат на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления предприятиям, бюджетным и автономным учреждениям или переданы в доверительное управление, а также иных случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

В случае если в собственности поселения находятся не закрепленные за муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями 100 процентов акций открытого акционерного общества, доля в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью, составляющая 100 процентов его уставного капитала, полномочия высшего органа управления от имени собственника акций открытого акционерного общества, собственника доли в обществе с ограниченной ответственностью осуществляются администрацией в порядке, установленном Администрацией поселения. Процедуры подготовки и проведения общего собрания акционеров, общего собрания участников общества, предусмотренные Федеральным законом от 26 декабря 1995 года N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" и Федеральным законом от 8 февраля 1998 года N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью", не применяются, за исключением положений, касающихся сроков проведения годового общего собрания акционеров, общего собрания участников общества.

2.5. Приватизация имущества поселения

2.5.1. Приватизация имущества поселения осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о приватизации, настоящим решением и иными муниципальными правовыми актами.

2.5.2. Порядок планирования приватизации имущества, находящегося в собственности поселения, устанавливается Администрацией поселения.

2.5.3. Прогнозный план (программа) приватизации имущества поселения, утверждается Советом депутатов поселения.

2.5.4. Приватизацию имущества, находящегося в собственности поселения, осуществляет администрация. Администрация поселения принимает решение об условиях и способе приватизации имущества поселения в соответствии с прогнозным планом (программой) приватизации имущества поселения.

2.5.5. Продавцом имущества поселения выступает администрация.

2.5.6. Задаток победителя продажи имущества поселения посредством публичного предложения в счет оплаты приватизируемого имущества подлежит перечислению в бюджет поселения в течение 5 рабочих дней с даты, установленной для заключения договора купли-продажи имущества.

Денежные средства в счет оплаты приватизируемого имущества поселения подлежат перечислению победителем продажи имущества поселения (конкурса, аукциона) в бюджет поселения в размере и сроки, указанные в договоре купли-продажи имущества, но не позднее 30 календарных дней со дня заключения договора купли-продажи на счет, указанный в данном договоре.

2.5.7. Не урегулированные законодательством Российской Федерации отношения, связанные с организацией продажи имущества поселения на конкурсе, контролем за исполнением его условий, реализацией установленных законодательством ограничений по принятию решений победителем конкурса до перехода к нему права собственности на имущество, определяются Администрацией поселения.

2.6. Порядок возмездной передачи (продажи) в собственность юридических и физических лиц муниципального имущества, на которое не распространяется действие Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества"

2.6.1. К отношениям по отчуждению имущества поселения, на которое не распространяется действие Федерального закона от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" применяются нормы гражданского законодательства.

2.6.2. Отчуждение имущества поселения, на которое не распространяется действие Федерального закона от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" осуществляется по цене не ниже рыночной, определенной в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", если иное не предусмотрено федеральным законом.

2.6.3. Решение об отчуждении имущества поселения, на которое не распространяется действие Федерального закона от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", принимается Администрацией поселения.

2.7. Порядок передачи муниципального имущества в федеральную собственность, собственность Новгородской

области, собственность иных муниципальных образований Новгородской области

2.7.1. Муниципальное имущество может быть возмездно или безвозмездно передано в федеральную собственность, собственность Новгородской области в соответствии с действующим законодательством и процедурой разграничения имущества и полномочий, возлагаемых соответственно на Российскую Федерацию, Новгородскую область, органы местного самоуправления. Соответственно, для осуществления полномочий, возлагаемых на органы местного самоуправления, в муниципальную собственность может быть передано имущество, являющееся собственностью Российской Федерации или Новгородской области. Возмездно прием или передача имущества могут быть произведены на основании гражданско-правовых договоров, заключаемых с соответствующей стороной Администрацией Остахновского поселения.

2.7.2. По постановлению Администрации поселения муниципальное имущество может быть передано безвозмездно в федеральную собственность, собственность Новгородской области, собственность иных муниципальных образований Новгородской области на основании действующего законодательства.

2.8. Порядок передачи муниципального имущества в аренду,

безвозмездное пользование и доверительное управление

2.8.1. Имущество поселения передается в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление в порядке, установленном Советом депутатов поселения.

2.8.2. Право предоставления в аренду, безвозмездное пользование имущества, находящегося в казне поселения и свободного от прав третьих лиц, принадлежит Администрации поселения. Право предоставления в аренду, безвозмездное пользование имущества, переданного в оперативное управление и хозяйственное ведение, принадлежит предприятиям и учреждениям, если иное не установлено федеральным законом. Право передачи в доверительное управление имущества поселения принадлежит Администрации поселения.

2.9. Правомочия Администрации поселения по аренде, мене, купле-продаже и безвозмездной передаче в собственность муниципального имущества

2.9.1. Администрация поселения вправе осуществлять сделки по аренде, мене, купле-продаже, безвозмездной передаче в собственность муниципального имущества в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

2.9.2. От Администрации поселения договоры по аренде, мене, купле-продаже, безвозмездной передаче в собственность муниципального имущества заключает Глава поселения.

2.10. Передача имущества религиозным организациям

2.10.1. Решение о формировании плана передачи религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в собственности поселения, и о передаче религиозным организациям указанного имущества принимает Администрация поселения.

2.10.2. Порядок формирования и опубликования плана передачи и порядок создания и деятельности комиссий в целях урегулирования разногласий, возникающих при рассмотрении заявлений религиозных организаций в отношении имущества религиозного назначения, находящегося в собственности поселения, устанавливается Администрацией поселения в соответствии с Федеральным законом от 30 ноября 2010 года N 327-ФЗ "О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности".

2.11. Порядок осуществления залога движимого имущества и недвижимого имущества поселения (ипотеки)

2.11.1. Движимое и недвижимое имущество поселения может передаваться в залог (ипотеку) в случаях:

1) обеспечения исполнения обязательств поселения перед кредиторами;

2) обеспечения исполнения обязательств предприятия, учреждения перед кредиторами;

3) обеспечения исполнения обязательств юридического лица или гражданина, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, перед кредиторами.

2.11.2. Предметом залога (ипотеки) может быть любое имущество поселения, в том числе имущественные права, за исключением:

1) имущества, изъятого из гражданского оборота;

2) имущества, не подлежащего приватизации в соответствии с федеральным законодательством;

3) имущества, в отношении которого уполномоченным органам по распоряжению и управлению имуществом поселения принято решение о приватизации;

4) имущества, закрепленного за предприятием на праве оперативного управления;

5) имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за предприятием, в отношении которого принято решение о реорганизации или ликвидации;

6) имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за предприятием, в отношении которого арбитражным судом принято решение о введении одной из процедур, применяемой в деле о банкротстве, в соответствии с законодательством о несостоятельности (банкротстве);

7) имущества, закрепленного за предприятием на праве хозяйственного ведения, в отношении которого установлены ограничения судебными актами и актами других уполномоченных органов;

8) другого имущества, залог (ипотека) которого не допускается в соответствии с федеральным законодательством.

Имущество, закрепленное за предприятием на праве оперативного управления, может быть предметом залога (ипотеки) только после его изъятия из оперативного управления в соответствии с федеральным законодательством.

2.11.3. Залог имущества казны поселения (ипотека) возникает в силу договора, заключаемого Администрацией поселения с кредитором по обеспечиваемому залогом (ипотекой) обязательству поселения на основании соответствующего решения Администрации поселения и в порядке, установленном федеральным законодательством.

2.11.4. Залог имущества казны поселения (ипотека) с целью обеспечения исполнения обязательств юридического лица или гражданина, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, перед кредиторами осуществляется в соответствии с решением Совета депутатов поселения.

2.12. Списание имущества поселения

2.12.1. Решение о списании имущества поселения, относящегося к основным средствам, может быть принято в случаях:

1) непригодности имущества поселения для дальнейшего использования по целевому назначению вследствие полной или частичной утраты потребительских свойств, в том числе физического или морального износа;

2) выбытия из владения, пользования и распоряжения вследствие гибели или уничтожения имущества поселения, в том числе помимо воли владельца, а также вследствие невозможности установления его местонахождения.

2.12.2. Порядок списания имущества поселения устанавливается решением Совета депутатов поселения.

  1. Организация контроля за эффективностью управления

и распоряжения муниципальным имуществом

3.1. Контроль за эффективностью управления и распоряжения муниципальным имуществом осуществляется в целях:

1) ежегодных документальных проверок данных бухгалтерской и иной отчетности организаций, владеющих имуществом поселения, на их соответствие данным, содержащимся в реестре имущества поселения;

2) проверок фактического наличия, использования по назначению и сохранности имущества поселения;

3) инвентаризации недвижимого имущества, в том числе технической инвентаризации;

4) аудиторских проверок организаций, владеющих имуществом поселения, проводимых в случаях и порядке, установленном федеральным законодательством;

5) ежегодных аудиторских проверок, организуемых предприятием в порядке, установленном федеральным законодательством;

6) проведения заседаний балансовой комиссии уполномоченного органа по управлению и распоряжению имуществом поселения в целях рассмотрения вопроса эффективности использования и управления имуществом поселения предприятиями;

7) проверок соблюдения установленного настоящим решением порядка распоряжения собственностью поселения;

8) правовых экспертиз проектов договоров при совершении сделок с имуществом поселения на их соответствие федеральному и областному, муниципальному законодательству;

9) проверок фактического наличия уставов предприятий, учреждений и трудовых договоров (контрактов) с руководителями предприятий, учреждений и соответствия их федеральному и областному, муниципальному законодательству;

10) иных формах контроля, предусмотренных федеральными законами.

3.2. Орган, уполномоченный на осуществление контроля за эффективностью управления и распоряжения муниципальным имуществом:

Контроль за эффективностью управления и распоряжения муниципальным имуществом, включая контроль за соблюдением действующего законодательства, регламентирующего порядок владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом, осуществляется в соответствии с действующим законодательством, нормативными актами Администрации поселения.

  1. Управление муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями

4.1. Муниципальные унитарные предприятия, за которыми имущество закреплено на праве хозяйственного ведения (далее - муниципальные предприятия), могут быть созданы для осуществления коммерческой деятельности в случаях:

необходимости использования муниципального имущества, приватизация которого запрещена;

необходимости осуществления деятельности в целях решения социальных задач (в том числе реализации определенных товаров и услуг по минимальным ценам).

4.2. Муниципальные унитарные предприятия, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления (далее - казенные предприятия), могут быть созданы в случаях:

если преобладающая или значительная часть производимой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг предназначена для нужд муниципального образования;

необходимости осуществления отдельных дотируемых видов деятельности, ведения убыточных производств;

необходимости осуществления деятельности, предусмотренной федеральными законами исключительно для казенных предприятий;

необходимости обеспечения иных социально значимых целей и задач.

4.3. От имени муниципального образования решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий принимает Администрация поселения. О создании, реорганизации и ликвидации муниципального унитарного предприятия издается постановление Администрации поселения.

4.4. От имени муниципального образования учредителем муниципального унитарного предприятия выступает Администрация поселения.

4.5. Уставы муниципальных унитарных предприятий и изменения в них утверждаются постановлением Администрации поселения.

4.6. Муниципальное унитарное предприятие может создавать филиалы и открывать представительства по согласованию с администрацией.

4.7. Назначение и освобождение от должности руководителя муниципального унитарного предприятия осуществляются Главой поселения. Трудовой договор с руководителем муниципального унитарного предприятия заключает Глава поселения либо уполномоченное им лицо. О назначении и освобождении от должности руководителя муниципального унитарного предприятия издается распоряжение Администрации поселения.

Согласование приема на работу главного бухгалтера муниципального унитарного предприятия, заключения, изменения и прекращения трудового договора с ним осуществляет администрация.

Руководители муниципальных унитарных предприятий обязаны ежеквартально представлять отчеты и бухгалтерскую отчетность о деятельности предприятия в администрацию.

Руководители муниципальных унитарных предприятий несут ответственность за результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия в соответствии с действующим законодательством и заключенным трудовым договором.

4.8. В случае исполнения муниципального заказа муниципальные унитарные предприятия обязаны ежегодно проводить аудиторские проверки бухгалтерской (финансовой) отчетности и представлять их результаты в администрацию.

Утверждение аудитора и определение размера оплаты его услуг осуществляет администрация. Оплату этих услуг производит муниципальное унитарное предприятие за счет собственных средств.

4.9. Муниципальные учреждения создаются в целях осуществления муниципальным образованием функций некоммерческого характера.

Типами муниципальных учреждений признаются автономные, бюджетные и казенные.

4.10. От имени муниципального образования решения о создании, реорганизации, изменении типа и ликвидации муниципальных учреждений принимает Администрация поселения. О создании, реорганизации и ликвидации муниципального учреждения издается постановление Администрации поселения.

4.11. От имени муниципального образования учредителем муниципального учреждения выступает Администрация поселения.

4.12 Уставы муниципальных учреждений и изменения в них утверждаются постановлением Администрации поселения.

4.13 Порядок создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных учреждений, а также утверждения уставов и внесения в них изменений утверждается постановлением Администрации поселения.

4.14 Муниципальное учреждение может создавать филиалы и открывать представительства по согласованию с администрацией.

4.15 Назначение и освобождение от должности руководителя муниципального учреждения осуществляется Главой поселения. Трудовой договор с руководителем муниципального учреждения заключает Глава поселения либо уполномоченное им лицо. О назначении и освобождении от должности руководителя муниципального учреждения издается распоряжение Администрации поселения.

4.16 Общий контроль за деятельностью муниципальных унитарных предприятий и учреждений осуществляет Наблюдательный совет по контролю за деятельностью муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с положением о нем, утверждаемым Администрацией поселения.

  1. Финансирование деятельности по управлению и распоряжению муниципальным имуществом

Финансирование деятельности по управлению и распоряжению муниципальным имуществом поселения осуществляется за счет средств бюджета поселения и иных источников, не запрещенных законом.

Расходы по содержанию имущества поселения, закрепленного за предприятиями на праве хозяйственного ведения, оперативного управления и учреждениями на праве оперативного управления несет это предприятие, учреждение в соответствии с действующим законодательством.

В отношении недвижимого имущества казны поселения в многоквартирных домах договор с региональным оператором о формировании фонда капитального ремонта общего имущества заключается администрацией в пределах выделенных ей средств бюджета поселения.

Дата создания: 29-08-2019
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.