Об утверждении муниципальной программы «Развитие информатизации на территории Остахновского сельского поселения на 2020-2022 годы»


44.8 Кб
скачать

73 от 05.09.2019

Приложения

 

 

 

Российская Федерация

Новгородская область

Хвойнинский муниципальный район

АДМИНИСТРАЦИЯ

ОСТАХНОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

От 05.09.2019 № 73

д. Остахново

Об утверждении муниципальной программы «Развитие информатизации на территории Остахновского сельского поселения на 2020-2022 годы»

В соответствии со ст. 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Остахновского сельского поселения Администрация Остахновского сельского поселения ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1.Утвердить прилагаемую муниципальную программу «Развитие информатизации на территории Остахновского сельского поселения на 2020-2022 годы».

Опубликовать постановление в бюллетене «Официальный вестник Остахновского сельского поселения» и разместить на официальном сайте Администрации поселения.
Глава Администрации поселения Е.А. Бойцова

УТВЕРЖДЕНА
постановлением Администрации

Остахновского сельского поселения

От 05.09.2019 №73

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«Развитие информатизации на территории Остахновского сельского поселения на 2020-2022 годы»

Паспорт муниципальной программы

  1. Наименование муниципальной программы: муниципальная программа «Развитие информатизации на территории Остахновского сельского поселения на 2020-2022 годы»
  2. Ответственный исполнитель муниципальной программы: Администрация Остахновского сельского поселения
  3. Соисполнители муниципальной программы: отсутствуют
  1. Подпрограммы: отсутствуют
  1. Цели, задачи и целевые показатели муниципальной программы:

№ п\п

Цели, задачи муниципальной программы, наименование и единица измерения целевого показателя

Значение целевого показателя

2020

2021

2022

1

2

3

4

5

1.

Цель 1: Развитие информационно-телекоммуникационной инфраструктуры

1.1.

Задача 1.1. Создание и модернизация информационных систем и их взаимодействие с федеральными, областными и муниципальными информационными системами

1.1.1.

Доля органов исполнительной власти Остахновского сельского поселения, использующих средства межведомственного взаимодействия %

30

35

40

1.1.2.

Доля участников электронного документооборота %

30

35

40

2.

Цель 2: Повышение качества и доступности предоставления услуг в электронной форме

2.1.

Задача 2.1. Создание механизма для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме гражданам и организациям

2.1.1

Доля граждан и организаций использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме %

55

60

70

2.2.

Задача 2.2: Создание условий для предоставления государственных и муниципальных услуг Остахновского сельского поселения гражданам и организациям

2.2.1.

Доля государственных и муниципальных услуг доступных через Единый портал государственных услуг %

60

70

80

2.2.2.

Доля автоматизированных рабочих мест, обеспечивающих межведомственное электронное взаимодействие %

20

40

45

3.

Цель 3: Обеспечение защиты информации в информационных системах органов исполнительной власти поселения

3.1.

Задача 3.1. Создание условий для защиты информации в органах исполнительной власти поселения, а также обеспечение целостности, достоверности и конфиденциальности информации, используемой населением, органами местного самоуправления и организациями

3.1.1.

Доля аттестованных автоматизированных рабочих мест на предмет соответствия требованиям защиты информации %

100

100

100

           

6.Сроки реализации муниципальной программы: 2020-2022 годы.

7.Объемы и источники финансирования муниципальной программы в целом и по годам реализации (тыс.руб.):

Год

Источник финансирования

Всего

Бюджет поселения

2020

57,0

57,0

2021

57,0

57,0

2022

57,0

57,0

ВСЕГО

171,0

171,0

8.Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы:

обеспечение прав и основных свобод человека, в том числе права каждого человека на информацию;

развитие социальной самоорганизации и социального партнерства власти, бизнеса и общественности на основе использования информационных технологий;

сокращение «цифрового неравенства» в Остахновском сельском поселении, предупреждение изолированности отдельных граждан и социальных групп;

развитие сервисов на основе информационно-телекоммуникационных технологий;

высокое качество предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде;

достижение уровня развития технологий защиты информации, обеспечивающего неприкосновенность частной жизни, личной и семейной тайны, безопасность информации ограниченного доступа;

В соответствии со Стратегией развития информационного общества в Российской Федерации планируется достижение, в частности, следующих конечных результатов реализации Программы и показателей социально-экономической эффективности:

  • Обеспечение доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления;
  • Обеспеченность персональными компьютерами в Администрации Остахновского сельского поселения - 100%;
  • Доля рабочих мест в органах местного самоуправления поселения, объединенных в локальные вычислительные сети – 80%;
  • Удельный вес компьютеров, имеющих доступ к сети Интернет (без компьютеров в компьютерных классах) - 100%;
  • Обеспечение защиты и сохранности информации, обрабатываемой в информационных системах.

Предусмотренные Программой меры по информатизации местного самоуправления обеспечат:

  1. Формирование современной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры, предоставление на ее основе качественных услуг и обеспечение высокого уровня доступности для населения информации и технологий;
  2. Повышение эффективности местного самоуправления, взаимодействия гражданского общества и бизнеса с органами местного самоуправления, качества и оперативности предоставления муниципальных услуг;
  3. Совершенствование информационно-технической инфраструктуры в органах местного самоуправления Остахновского сельского поселенияпосредством развития электронного документооборота;
  4. Повышение квалификации сотрудников органов местного самоуправления Остахновского сельского поселения в области эффективного использования информационных технологий;
  5. Разработку и внедрение элементов системы защиты информации информационных систем.
  6. Формирование информационного пространства с учетом потребностей граждан и общества в получении качественных и достоверных знаний;
  7. Развитие информационной и коммуникационной инфраструктуры в целях повышения эффективности муниципального управления;
  8. Формирование новой технологической основы для развития экономики и социальной сферы;
  9. Развитие технологий электронного взаимодействия граждан, организаций с органами местного самоуправления;

В целом реализация Программы обеспечит:

  1. Доступ населения и организаций к информации о деятельности органов местного самоуправления;
  2. Повышение эффективности и качества муниципального управления;
  3. Повышения качества предоставления муниципальных услуг;
  4. Обеспечение функционирования муниципальных информационных систем, хранения и защиты информации.
  1. I. Характеристика текущего состояния сферы информатизации Остахновского сельского поселения

Современное общество характеризуется высоким уровнем развития информационных и телекоммуникационных технологий и их интенсивным использованием гражданами, бизнесом и органами власти.

Переход на новый уровень управления поселением, способный обеспечить его эффективное развитие, возможен в современных условиях только при применении информационно-коммуникационных технологий. Комплексное решение задач социально-экономического развития поселения, эффективное использование ресурсов, управление хозяйственными механизмами, взаимодействие с населением требуют скоординированных усилий различных служб и органов управления на основе обмена информацией между автоматизированными информационными системами (АИС) всех подразделений администрации поселения, а также ряда государственных структур, реализующих конкретные цели социально-экономического развития территории и предприятиями поселения.

Целью формирования и развития информационного общества в Остахновском сельском поселении является повышение качества жизни граждан, обеспечение конкурентоспособности, развитие экономической, социально-политической, культурной и духовной сфер жизни общества, совершенствование системы муниципального управления на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий (далее - ИКТ).

Развитие информационного общества в Остахновском сельском поселении направлено на реализацию целей и задач, поставленных следующими нормативно-правовыми актами:

1.Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";

2.Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления»;

3.Федеральный закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных».

  1. Указ Президента Российской Федерации от 09.05.2017 № 203 «О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы».

Главным результатом Стратегии развития информационного общества станет формирование открытого общества и создание условий для дальнейшего развития демократических процессов, связанных с использованием информационных технологий, информации, знаний и расширением возможности граждан по поиску, получению, передаче, производству и распространению информации, а также обеспечение возможности увеличения скорости, улучшения качества оказания муниципальных услуг и сокращения процедуры оформления документов, экономии времени на получение всевозможных справок, подачу налоговых деклараций, регистрацию имущества и так далее.

В настоящее время существует ряд важных проблем, касающихся развития информационно-коммуникационной среды и формирования информационного пространства на территории Остахновского сельского поселения, влияющих на его дальнейшее успешное развитие:

отсутствие эффективного взаимодействия между государственными и муниципальными структурами управления и недостаточная согласованность работ различных районных структур и государственных учреждений и ведомств и, как следствие, - низкий уровень интеграции существующих систем государственного управления и местного самоуправления;

недостаточно развитие современной информационной среды для работы органов управления и взаимодействия с населением;

интенсивное развитие информационно-коммуникационных технологий, их внедрение требует новых подходов к обеспечению информационной безопасности;

доступ к базовым информационно-коммуникационным услугам и социально значимой информации должен быть обеспечен всем гражданам независимо от места их проживания и социально-экономического положения.

Решение указанных выше проблем будет способствовать повышению уровня и качества жизни в районе, развитию демократических институтов, созданию благоприятных условий для предпринимательской деятельности и повышению конкурентоспособности предприятий района, повышению эффективности и открытости районного управления и создаст условия для реализации и функционирования информационного общества.

Программа определяет основные направления деятельности органов местного самоуправления в части применения современных информационно-коммуникационных технологий.

  1. II. Основные показатели и анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации муниципальной программы.

Приоритетной задачей настоящей Программы является повышение качества жизни населения района на основе развития и использования информационных и телекоммуникационных технологий.

Повышение качества подготовки специалистов является необходимым условием перехода на инновационный путь развития.

В рамках Программы будет осуществляться работа по обеспечению открытости доступа к информации о деятельности муниципальных органов района, в частности, модернизация и развитие официальных сайтов муниципальных органов и специализированных порталов в сети Интернет.

Будут развиваться функциональные элементы инфраструктуры электронного правительства, в частности, реестр муниципальных услуг, центр общественного доступа к информации органов государственной власти и государственным электронным услугам, многофункциональный центр предоставления услуг, технические средства организации электронного межведомственного взаимодействия.

В соответствии со Стратегией развития информационного общества в Российской Федерации планируется достижение, следующих конечных результатов реализации Программы и показателей социально-экономической эффективности:

  1. Обеспечение доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления;
  2. Обеспеченность персональными компьютерами в Администрации Остахновского сельского поселения - 100%;
  3. Доля рабочих мест в органах местного самоуправления поселения, объединенных в локальные вычислительные сети – 80%;
  4. Удельный вес компьютеров, имеющих доступ к сети Интернет - 100%;
  5. Обеспечение защиты и сохранности информации, обрабатываемой в информационных системах.

III. Механизм управления реализацией муниципальной программы.

Контроль за реализацией Программы осуществляет специалист 1 категории администрации Остахновского сельского поселения, обеспечивающий взаимодействие органов исполнительной власти поселения, образования, культуры, молодежной политики, физической культуры и спорта, развития технологий электронного правительства в органах исполнительной власти поселения.

Контроль за выполнением мероприятий Программы осуществляет Администрация Остахновского сельского поселения в соответствии с действующим законодательством, который обеспечивает согласованные действия по реализации мероприятий Программы, целевому и эффективному использованию средств бюджета, разрабатывает и представляет в установленном порядке бюджетную заявку для финансирования мероприятий Программы, осуществляет контроль за ходом реализации мероприятий Программы.

В качестве форм контроля предусматриваются:

ежеквартальный анализ хода выполнения мероприятий Программы;

ежегодное подведение итогов выполнения мероприятий Программы;

контроль за выполнением и соблюдением сроков выполнения мероприятий Программы.

Контроль за правильностью расходования и целевым использованием средств бюджета осуществляется уполномоченными органами в порядке, установленном действующим законодательством.

ПриложениеПриложение
Дата создания: 05-09-2019
Дата последнего изменения: 16-09-2019
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.