Положение об Администрации

Решение №48 от 24.06.2016 Об утверждении Положения об Администрации Остахновского сельского поселения в новой редакции

Российская  Федерация

Хвойнинский муниципальный район Новгородской области

Совет депутатов Остахновского сельского поселения

 РЕШЕНИЕ

от 22.12.2005 № 7

д. Остахново

Об учреждении администрации

Остахновского сельского

поселения.

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 года №131 – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

Совет депутатов Остахновского сельского поселения

Решил: 

1.Учредить администрацию Остахновского сельского поселения с правами юридического лица с 01 января 2006 года.

2.Утвердить прилагаемое положение «Об администрации Остахновского сельского поселения».

3.Поручить главе администрации Остахновского сельского поселения Жигайлову Василию Владимировичу зарегистрировать администрацию Остахновского сельского поселения в качестве юридического лица в Межрайонной ИФНС России №1 по Новгородской области.

4.Опубликовать настоящее решение в районной газете «Новая Жизнь».

Глава администрации:                                             Жигайлов В.В.

УТВЕРЖДЕНО

решением  Совета   депутатов

 Остахновского сельского   поселения

от  22.12 .2005   № 7

П О Л О Ж Е Н И Е

об администрации  Остахновского сельского поселения

1.Общие положения

1.1.Администрация Остахновского сельского  поселения является исполнительно-распорядительным  органом местного самоуправления  поселения.

1.2.Администрация Остахновского сельского поселения подотчетна  и   подконтрольна в своей деятельности Совету   депутатов Остахновского сельского  поселения.

1.3.Администрация Остахновского сельского поселения  в своей деятельности руководствуется законодательными актами РФ, Новгородской области, Уставом  Хвойнинского  муниципального района, Уставом  Остахновского сельского поселения, решениями  Совета депутатов Остахновского сельского   поселения и настоящим Положением.

1.4.Администрация Остахновского сельского поселения (далее  -    администрация    поселения) является юридическим лицом, имеет счет в банке, гербовую печать со своим наименованием, штампы, бланки.

Администрация поселения расположена по адресу:  174572, Новгородская область, Хвойнинский район, д. Остахново, ул. Новая, дом 1-а.

2.Полномочия администрации поселения

Администрация    поселения   осуществляет  исполнительную  и распорядительную  деятельность  по   вопросам, отнесенным  к  её    ведению   настоящим   Положением   и   действующим  законодательством. Администрация   поселения  осуществляет  собственные   полномочия  по  решению  вопросов  местного  значения  и   полномочия   для   осуществления   отдельных   государственных   полномочий, переданных   органам   местного  самоуправления   поселения   федеральными  и   областными  законами.

К  собственным   полномочиям   администрации   поселения   относятся:

в   области   планирования, бюджета, финансов   и    учета

1)            разработка  и  внесение   на   утверждение   Совета   депутатов    поселения   прогноза  социально-экономического   развития    поселения,   проекта   бюджета   поселения   и  изменений   в  него, организация    их   исполнения;

2)            осуществление   казначейского   исполнения   бюджета   поселения;

3)            получение  от  организаций, расположенных   на   территории   поселения,  сведений  об их  планах  и  мероприятиях,  которые   могут   иметь  экологические, демографические и   иные   последствия, затрагивающие   интересы   населения   поселения,  осуществление   обязательных   для   таких   планов  и   мероприятий    согласований;

4)            осуществление   в   соответствии  с  законодательством   контроля  за   состоянием     учета  и  отчетности, расположенных  на   территории   поселения   муниципальных  организаций;

5)            организация   сбора   статистических   показателей, характеризующих   состояние   экономики  и   социальной   сферы   поселения  и   предоставление   указанных   данных   органам   государственной   власти  в   порядке,   установленном   Правительством   Российской   Федерации;

 в   области   управления   муниципальной   собственностью,  взаимоотношений  с   организациями, находящимися   на   территории     поселения.

1)            управление   муниципальной   собственностью;

2)            назначение  и   освобождение   в   установленном   порядке   руководителей   муниципальных  организаций;

3)            заслушивание   отчетов   о   деятельности   муниципальных   организаций  в   порядке,  установленном   решением  Совета   депутатов   поселения;

4)            предоставление  в   соответствии  с законодательством    и  решениями  Совета   депутатов   поселения  льгот, в   том    числе  налоговых, и   преимуществ  в  целях   стимулирования   отдельных   видов   предпринимательской   деятельности;

5)            заключение  договоров   в   соответствии  с  законодательством   Российской   Федерации, Новгородской   области  и   правовыми   актами   органов   местного   самоуправления  поселения;

в  области  материально-технического   обеспечения   социально-экономического   развития   поселения

1)            организация    выполнения   планов   и   программ   комплексного   социально-экономического  развития   поселения, утвержденных   Советом    депутатов     поселения;

2)            осуществление   функций   заказчика  на  выполнение  работ   по   благоустройству   территории   поселения, коммунальному   обслуживанию   населения,  строительству   и  ремонту  объектов   социальной  инфраструктуры,   производству    продукции, оказанию  услуг, необходимых   для   удовлетворения  бытовых  и   социально-культурных   потребностей   населения, других   работ,  связанных  с   выполнением  муниципальных  нужд, с  использованием   предусмотренных   для  этого   собственных   материальных  и  финансовых   средств;

3)            организационное   и   материально-техническое   обеспечение    подготовки  и    проведения  муниципальных  выборов,  местных  референдумов, голосования   по    отзыву  Главы   поселения,  депутата  Совета   депутатов    поселения, голосования   по    вопросам    изменения  границ и  преобразования     поселения;

в   области   градостроительства

1)            организация   подготовки   проекта   генерального   плана   поселения,  утверждение   плана   реализации   генерального   плана, реализация   генерального    плана    поселения;

2)            обеспечение   подготовки   местных   нормативов  градостроительного    проектирования   поселения;

3)            утверждение    проектов   планировки   территории,  проектов   межевания   территории  градостроительных     планов   земельных   участков;

4)            разработка  и   реализация   градостроительных    муниципальных   целевых   программ  и   программ   социально-экономического  развития    территории   поселения;

5)            организация   разработки    правил  землепользования    и  застройки    и  других   нормативных  правовых  актов   органов   местного  самоуправления  в   области  градостроительства;

6)            подготовка  и  выдача   в  установленном   порядке   разрешительных  документов   и  решений о   предварительном   согласовании   мест   размещения  объектов  планируемого  строительства;

7)            принятие   решений  о    предоставлении  земельных    участков   для    строительства   и   реконструкции  объектов    капитального   строительства, а   также    их   капитального   ремонта,  подготовка    соответствующих  графических   и  текстовых   материалов;

8)            подготовка  и выдача  в   установленном законодательством    порядке   разрешений   на  строительство, на  ввод   объекта   в   эксплуатацию;

9)            организация   деятельности    по   благоустройству   и   озеленению   территории,  ведению   и    содержанию   адресного хозяйства   поселения;

10)          формирование    приемочных    комиссий  и   организация    их   деятельности,   утверждение  актов   о    приемке   в   эксплуатацию   законченных   строительством   объектов;

11)          осуществление  в   установленном   законодательством  порядке     контроля   за    использованием    земель    поселения;

12)          рассмотрение   заявлений  и   обращений   граждан   и   юридических  лиц    по   вопросам   осуществления   градостроительной   деятельности;

13)          осуществление    контроля  за    соблюдением   законодательства   Российской   Федерации   о  градостроительстве  и   иных   нормативных   правовых   актов   в    пределах    своих   полномочий;

14)          участие    в  международном   сотрудничестве   в  области  градостроительства;

15)          выдача   в   установленном   законодательством  порядке  заданий  на  разработку    градостроительной  документации  по   планировке   территории,  проектов   межевания   территории;

16)          организация   в   установленном   законодательством    порядке   конкурсов  на  разработку  градостроительной  и   проектной   документации,  архитектурно-дизайнерское   оформление   и  благоустройство   территории     поселения;

17)          согласование   в   установленном    порядке   градостроительной   документации;

18)          ведение    плана   существующей   застройки   на   территории   поселения (опорного  плана), регистрационного   плана   расположения    сооружений  и   коммуникаций   связи  и  инженерного  оборудования, а также   архивного  фонда   инженерных    изысканий    для   строительства;

19)          ведение   градостроительного  кадастра   поселения, мониторинга  объектов    градостроительной   деятельности  на   его  территории;

20)          ведение    информационных   систем   обеспечения   градостроительной    деятельности;

21)          информирование   в  установленном    порядке  населения  о  состоянии  жизнедеятельности   и   намерениях  об  её    изменении;

в   области   использования   земли   и   охраны   природы

1)            осуществление   в  установленном    порядке   управления  и   распоряжения  (ведение)  земельными   участками, территориями   общего    пользования,  находящимися   в   пределах   черты    поселения,  а  также  землями,  переданными  в   ведение    поселения  в   установленном   законом   порядке;

2)            разработка    программ   использования  земель;

3)            организация    формирования    земельных    участков  как  объектов   недвижимости;

4)            организация  разработки  и   осуществления    проектов   межевания   территории,  планов   земельно-хозяйственного    устройства   поселения;

5)            осуществление   в    установленном    порядке    согласования   землеустроительной   документации  в   отношении   территорий, используемых   для   нужд   сельского   хозяйства в   поселении;

6)            осуществление  работ  по  инвентаризации   земель  и  других   объектов   недвижимости   поселения;

7)            осуществление    сбора   земельного  налога   и     арендной    платы   за  землю;

8)            осуществление   муниципального  контроля   за    использованием   и  охраной  земель;

9)            определение   условий   проведения  геодезических   и   инженерно-геологических   изыскательских  работ  на   территории   поселения  и  землях, переданных   в  ведение    поселения;

10)          осуществление   в   соответствии  с   законодательством   управления  и    контроля  в  области   использования  и   охраны    природных  ресурсов   на    территории    поселения;

11)          обеспечение    проведения   мероприятий  по  охране   окружающей   среды;

12)          организация    проведения  гигиенических   и  санитарно-эпидемиологических  мероприятий;

13)          информирование   населения  об  экологической  обстановке,  принятие   в    случае   стихийных  бедствий и   аварий   мер   по  обеспечению   безопасности   населения,  информирование  соответствующих   органов  о  действиях   организаций,   представляющих   угрозу   окружающей   среде, нарушающих   законодательство  о   природопользовании;

в  области   охраны   и    сохранения   объектов    историко-культурного  наследия  (памятников   истории  и   культуры)

1)            определение   порядка  установки   информационной  надписи   и   обозначения    на   объекты   культурного  наследия   местного (муниципального) значения;

2)            установление   порядка  выдачи  заданий  и  разрешений  на   проведение   работ   по   сохранению  объектов   культурного  наследия   местного (муниципального)  значения;

3)            выдача   заданий  и   разрешений    на   проведение   работ   по   сохранению  объектов    культурного    наследия   местного (муниципального)  значения;

4)            обращение  в  суд  с  иском   об  изъятии   у   собственника    бесхозяйственно   содержимого  объекта  культурного   наследия   местного (муниципального)  значения,   включенного  в   единый   государственный  реестр  объектов   культурного наследия (памятников  истории   и  культуры)  народов   Российской   Федерации, либо  земельного   участка   или    участка   водного   объекта, в  пределах    которого  располагается   объект  археологического  наследия;

5)            выкуп  у   собственника    бесхозяйственно  содержимого   объекта   культурного  наследия   местного (муниципального)  значения,  включенного  в   единый   государственный   реестр  объектов   культурного  наследия (памятников   истории  и   культуры)  народов   Российской  Федерации,  либо  земельного   участка или    участка   водного   объекта,  в   пределах    которых   располагается   объект  археологического  наследия,  и   организация   их   продажи   с  публичных   торгов;

6)            осуществление   иных  полномочий   в   соответствии  с  действующим   законодательством  Российской   Федерации  и   Новгородской   области;

в  области   транспорта  и   связи

1)            организация   транспортного  обслуживания    населения  и   создание   условий   для   предоставления   транспортных   услуг  населению;

2)            создание   условий   для  обеспечения    населения   поселения   услугами   связи;

3)            организация    изучения   спроса   населения  на    транспортные   услуги  для   дальнейшего  развития   транспортной   инфраструктуры;

в  области  жилищно-коммунального хозяйства, бытового  и  торгового  обслуживания  населения

1)            организация   эксплуатации  муниципального  жилищного   фонда, объектов    коммунального  и  дорожного   хозяйства (инженерной   инфраструктуры), объектов   торговли,  общественного  питания, бытового  обслуживания   населения, входящих  в   состав     муниципальной   собственности    поселения;

2)            осуществление   контроля   за   использованием   и   сохранностью    муниципального  жилищного   фонда,  соответствием  жилых   помещений   данного   фонда      установленным   санитарным   и  техническим   правилам и   нормам, иным    требованиям  законодательства, осуществление    контроля  за  надлежащей   технической эксплуатацией   объектов    коммунального  хозяйства (инженерной  инфраструктуры), торговли, общественного  питания  и   бытового   обслуживания,  обеспечение  бесперебойного   предоставления   жилищно-коммунальных  услуг  населению;

3)            содержание   и   строительство  автомобильных   дорог   общего   пользования,  мостов  и   иных  транспортных   инженерных    сооружений  в   границах   поселения, за   исключением   имеющих   федеральное   и   региональное  значение;

4)            согласование   строительства   объектов   электрических,  водопроводных, канализационных  и  газовых   сетей   и   сооружений;

5)            организация   деятельности   по   благоустройству, озеленению и  освещению   улиц,   организация   установки   указателей  с  названиями   улиц   и  номерами  домов;

6)            обеспечение    содержания  мест  захоронений, в   том  числе   сохранности    воинских захоронений;

7)            ведение   в  установленном    порядке  учета   граждан  в  качестве   нуждающихся   в  жилых   помещениях,   предоставляемых   по договорам     социального  найма;

8)            предоставление   в   установленном    порядке  малоимущим  гражданам   по  договорам    социального  найма   жилых   помещений   муниципального   жилищного   фонда;

9)            принятие  в   установленном   порядке  решений  о  переводе    жилых   помещений   в  нежилые   помещения  и  нежилых   помещений  в  жилые   помещения,    согласование   переустройства   и   перепланировки  жилых   помещений;

10)          признание   в    установленном   порядке   жилых   помещений   муниципального  жилищного   фонда   непригодным    для  проживания;

11)          иные   вопросы   в  области   жилищных  отношений, отнесенные   в  установленном   порядке  к   компетенции   администрации   поселения;

12)          организация    изучения   спроса   населения   на   услуги   общественного  питания,   торговли   и  бытового  обслуживания  в  целях     создания   более   эффективных    условий  для  обеспечения  населения  данными  услугами;

в  области   образования  и   социально-культурного   обслуживания   населения

1)            учет   детей,   подлежащих   обязательному   обучению   в   образовательных учреждениях, реализующих   общеобразовательные   программы    основного  общего  образования;

2)            обеспечение   условий   для  развития  массовой   физической  культуры  и  спорта;

3)            организация  и   координация   методической, диагностической   и  консультативной   помощи   семьям, воспитывающим   детей   дошкольного   возраста  на  дому;

4)            организация библиотечного  обслуживания  населения;

5)            создание   условий   для   организации     досуга   и  обеспечения   населения   услугами  организаций    культуры, организации     проведения      мероприятий  поселения;

6)            информирование   населения  о   социокультурной  и  общественно-политической   жизни    поселения;

в области   социальной   защиты  и  охраны  здоровья  населения

обеспечение   реализации   законодательства   Российской   Федерации  и  Новгородской   области;

в области  обеспечения  законности, правопорядка, воинской   обязанности,  охраны   прав  и  свобод  граждан

1)            взаимодействие   с   правоохранительными,  судебными  органами, органами   прокуратуры  и   юстиции;

2)            принятие   предусмотренных   законодательством   мер, связанных   с  проведением   собраний, митингов, уличных  шествий  и   демонстраций,  организацией    спортивных, зрелищных   и  других  массовых   общественных   мероприятий;

3)            привлечение   в  установленном   законом   порядке   граждан, должностных  лиц  и  организаций   к   административной  ответственности;

4)            проведение   работы   по   военно-патриотическому   воспитанию граждан;

5)            участие   в  работе    комиссии   по  постановке  граждан  на   воинский  учет;

в  области  гражданской  обороны  и  пожарной  безопасности

1)            проведение   мероприятий  по  гражданской  обороне,  разработка  и  реализация   планов    гражданской  обороны   и защиты  населения;

2)            проведение    подготовки  и  обучения  населения   способам  защиты   от  опасностей, возникающих   при  ведении  военных   действий    или  вследствие  этих  действий;

3)            поддержание  в  состоянии  постоянной  готовности  к    использованию   системы  оповещения  населения об  опасностях,  возникающих  при  ведении   военных  действий   или   вследствие   этих   действий,  защитных   сооружений  и    других   объектов   гражданской  обороны;

4)            проведение    мероприятий   по подготовке   к  эвакуации  населения,  материальных   и  культурных   ценностей   в   безопасные  районы;

5)            проведение  первоочередных  мероприятий  по  поддержанию   устойчивого   функционирования организаций   в   военное   время;

6)            обеспечение  первичных   мер   пожарной   безопасности   в  границах   поселения;

в  области    кадрового   обеспечения

формирование  муниципального заказа   на  подготовку    кадров    учреждениям   профессионального  образования,  расположенным    на   территории   Хвойнинского  муниципального   района.

Администрация   поселения   осуществляет  иные    полномочия   в   соответствии   с законодательством    Российской   Федерации     и  Новгородской   области.

3. Структура    администрации    поселения

1.            Структуру    администрации    поселения   составляют   Глава   администрации  поселения, специалисты администрации и другие   работники.

2.            Полномочия специалистов    администрации  поселения, а   также    организация  и   порядок    их   деятельности    определяются   распоряжением  о  распределении   должностных  обязанностей   и  должностными   инструкциями,   утверждаемыми  главой    администрации    поселения.

3.            Глава    поселения   является    по  должности   главой    администрации  поселения, руководит  её  деятельностью  на   принципах  единоначалия.

4.            Глава    поселения  назначает   на  должность   и  освобождает   от  неё  специалистов  и   других  работников  администрации поселения.

4.  Муниципальные    правовые  акты.

1.            Систему  муниципальных   правовых    актов   поселения   образуют:

Устав    поселения;

решения,  принимаемые   на   местном   референдуме;

решения   Совета   депутатов    поселения;

постановления  и  распоряжения  главы   поселения;

правовые  акты   иных   органов   и  должностных  лиц   поселения.

2.            Устав    поселения  и  оформленные  в  виде   правовых  актов   решения,  принятые  на   местном  референдуме,  являются   актами  высшей   юридической   силы.  Никакие   иные  правовые   акты   органов   местного   самоуправления   поселения  не   должны   противоречить  им.

3.            Правовые   акты   органов   местного   самоуправления   поселения  обязательные   для    исполнения   на   всей   территории   поселения.

4.            Правовые   акты   органов   местного   самоуправления    поселения, затрагивающие   права,  свободы  и  обязанности    человека   и  гражданина,  вступают  в  силу    после  их  официального  опубликования  в  районной  газете   «Новая   жизнь».

5.            Решения   Совета   депутатов   поселения  о  налогах  и  сборах   вступают  в   силу   в    соответствии  с Налоговым   кодексом   Российской   Федерации.

5.  Финансирование    администрации   поселения.

1.            Администрация    поселения   финансируется     из   бюджета    поселения.

2.            Бюджет   поселения   разрабатывается   и   утверждается  в  форме   решения  Совета   депутатов    поселения.

3.            Порядок    разработки,  утверждения  и   исполнения   местного  бюджета   определяется   Положением  о  бюджетном    процессе   в  поселении, утверждаемым   Советом   депутатов    поселения.

4.            Субвенции    на   осуществление   органами  местного  самоуправления поселения переданных   им   отдельных   государственных    полномочий    предоставляются   местному  бюджету    из  создаваемого   в   составе   областного  бюджета   регионального  фонда   компенсаций.

6.  Муниципальное   имущество    поселения

1.            В  собственности      поселения   находится   имущество,  предназначенное   для  решения   вопросов   местного   значения:

1)       имущество, предназначенное   для   электро-, тепло-, газо-  и  водоснабжения  населения,  водоотведения,  снабжения  населения  топливом, для   освещения   улиц   населенных   пунктов   поселения;

2)                  автомобильные   дороги   общего   пользования, мосты  и  иные   транспортные   инженерные   сооружения  в  границах   населенных   пунктов   поселения, за  исключением  автомобильных  дорог   общего   пользования, мостов   и   иных   сооружений   федерального  и  регионального  значения. а  также   имущество,   предназначенное  для  их  обслуживания;

3)                  жилищный   фонд   социального   использования   для   обеспечения   малоимущих  граждан,   проживающих   в   поселении   и   нуждающихся   в   улучшении  жилищных   условий,  жилыми    помещениями   на   условиях   договора   социального  найма,  а  также   имущество,  необходимое   для    содержания   муниципального   жилищного   фонда;

4)                  пассажирский   транспорт  и  другое   имущество,   предназначенное   для  транспортного  обслуживания   населения  в  границах   поселения;

5)                  имущество,  предназначенное   для   предупреждения  и  ликвидации  последствий   чрезвычайных  ситуаций  в   границах   поселения;

6)                  объекты,  а  также    пожарное   оборудование  и  снаряжение,    предназначенные   для  обеспечения первичных   мер  по  тушению  пожаров;

7)                  библиотеки;

8)                  имущество,  предназначенное для   организации  досуга   и   обеспечения   жителей  поселения   услугами   организаций культуры;

9)                  объекты   культурного  наследия  (памятники   истории и  культуры)   местного (муниципального)  значения,  расположенные  в  границах   поселения;

10)               имущество,   предназначенное   для  развития   на   территории    поселения   массовой   физической    культуры  и   спорта;

11)               имущество, предназначенное  для   организации  благоустройства и  озеленения  территории    поселения, в   том    числе   для   обустройства   мест   общего   пользования   и  мест  массового  отдыха  населения;

12)               имущество,  предназначенное   для     сбора   и  вывоза    бытовых  отходов   и  мусора;

13)               имущество,  включая   земельные    участки,  предназначенные   для   организации  ритуальных   услуг   и    содержания   мест  захоронения;

14)               имущество,  предназначенное   для   официального  опубликования  (обнародования)   муниципальных  правовых   актов, иной   официальной   информации;

15)               земельные    участки,  отнесенные  к   муниципальной   собственности  поселения   в   соответствии  с  федеральными  законами;

16)               обособленные    водные   объекты   на   территории     поселения;

17)               леса,  расположенные  в  границах   населенных    пунктов   поселения.

2.  В  собственности    поселения   находится   имущество, предназначенное:

1)        для   осуществления   отдельных   государственных   полномочий,  переданных  органам   местного   самоуправления, в    случаях,  установленных  федеральными  и    областными   законами;

2)        для   обеспечения   деятельности   органов   местного    самоуправления  и  должностных  лиц  местного   самоуправления, муниципальных   служащих,   работников   муниципальных  предприятий и  учреждений  в   соответствии   с  решениями  Совета   депутатов   поселения.

3.        Особенности     возникновения    осуществления  и   прекращения   права    муниципальной    собственности, а  также    порядок     учета   муниципального   имущества   устанавливается   федеральным   законом.

4.        Администрация    поселения   самостоятельно   владеет, пользуется   и  распоряжается    муниципальным   имуществом   в   соответствии  с   Конституцией   Российской   Федерации,  федеральными  законами  и   принимаемыми  в    соответствии   с  ними  нормативными    правовыми   актами   органов   местного   самоуправления.

5.        Администрация    поселения    вправе   передавать    муниципальное   имущество  во   временное    или   в  постоянное    пользование   физическим и  юридическим  лицам, органам  государственной    власти   и  органам   местного   самоуправления   иных   муниципальных  образований,  отчуждать,   совершать   иные   сделки   в   соответствии   с     федеральными   законами.

7.  Ликвидация администрации поселения

1.Ликвидация и реорганизация администрации поселения осуществляется в соответствии с законодательством.

2.Имущество администрации поселения передается в   муниципальную    казну.

3.При ликвидации или реорганизации администрации поселения в соответствии с законодательством обеспечивается соблюдение прав и законных интересов его работников.

8.  Внесение изменений и дополнений в положение

об администрации поселения

Изменения и дополнения в Положение об администрации поселения вносятся  решением   Совета    депутатов    поселения   в    порядке,   установленном   законодательством.

Дата создания: 04-07-2016
Дата последнего изменения: 04-07-2016
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.